Трехколесные коляски (так же как и их четырехколесные старшие братья) могут быть:
Универсальными - трехколесное универсальное шасси допускает установку на него по мере необходимости люльки для новорожденных, прогулочного сиденья, а так же детского автомобильного кресла категории 0+, что делает коляску самой гибкой в своем классе.
Трехколесные коляски (так же как и их четырехколесные старшие братья) могут быть:
Универсальными - трехколесное универсальное шасси допускает установку на него по мере необходимости люльки для новорожденных, прогулочного сиденья, а так же детского автомобильного кресла категории 0+, что делает коляску самой гибкой в своем классе.
Прогулочными (в том числе и облегченными) - для детей, умеющих сидеть. Спинка сиденья может иметь одно или несколько положений, включая положение лежа. Сиденье может переставляться лицом к маме или к дороге.
Трансформерами - благодаря раскладываемой на 180 градусов спинке и люльке-вкладышу подходит для детей с рождения до 3-4 лет.
Системой для путешествий - имеется возможность установки автолюльки прямо на прогулочную коляску, либо при помощи специальных адаптеров на шасси коляски.
Коляской для двоих (троих) детей.
Конструктивными особенностями трехколесной коляски является наличие ручного тормоза и конструкция переднего колеса.
Рычаг ручного тормоза может работать в положении плавного торможения (удобно для подтормаживания на спусках/подъемах) и как стояночный тормоз. В некоторых моделях ручной тормоз блокирует не только переднее колесо, но и имеет привод на задние колеса. Однако, в дешевых моделях ручной тормоз выполняет скорее декоративную функцию, являясь всего лишь атрибутом спортивного стиля. В реальной жизни им практически не придется пользоваться. Тросик ручного тормоза не во всех моделях надежно прикреплен к ручке и шасси. В коляске Novus 3 от ABC-design, хомутки-держатели настолько тонкие, что разлетаются от малейшего прикосновения и тросик, болтаясь как попало, становится доступным для малыша (особенно повернутого лицом к маме) со всеми вытекающими последствиями. Немецкая фирма Teutonia (коляска Joe) применяет в этом случае инновационный метод, когда все технические элементы интегрированы в трубу и не видны. Шланг трубки системы тормозов и интегрированная механика скрыта в пределах легкой рамы.
Коляски с фиксированным передним колесом наиболее распространенные и доступные, однако, не очень маневренные. Кстати, в колясках немецкой марки TFK, имеется возможность (в виде дополнительной опции) замены неподвижных передних колес на поворотные (подходят для всех моделей).
Внимание! При покупке коляски с таким колесом надо учесть, что ее очень часто уводит в сторону, поэтому необходима проверка наличия данного дефекта еще в магазине. Если у коляски пневмоколеса, то для проведения тестдрайва они должны быть накачанными.
Чтобы коляску не вело, переднее колесо необходимо правильно установить. Оно не должно отклоняться от вертикальной оси и должно быть не очень сильно зажато.
Поворотное переднее колесо повышает маневренность коляски, быстро и легко меняет направление движения. Поворотное колесо с фиксатором направления создаст возможность выбирать режим движения. Колеса зафиксированы на труднопроходимой дороге и поворачиваются на ровной. Для большего удобства, система управления режимом переднего колеса располагается на ручке коляски. Поэтому маме не нужно лишний раз наклоняться и пачкать руки о грязное колесо, чтобы его заблокировать или разблокировать. (Система modul drive от Bebe Confort). Благодаря плавающему переднему колесу, вращающемуся на 360 , трехколесная коляска идеально подходит как для асфальтовых городских дорог, так и для загородных и лесных дорожек.
Вершина инженерной мысли и таланта дизайнеров - колесо, меняющее угол наклона. С таким колесом легко маневрировать на поворотах (тем более на скорости). Система управления углом наклона плавающего переднего колеса повышает стабильность и управляемость коляски. (Коляски «FREESTYLE» XL и Formula XL (Quinny) Нидерланды)
Переднее колесо может быть по размеру меньше задних для лучшего маневрирования (как, например, в коляске от Chicco).
А теперь несколько слов о минусах трехколесных колясок и возможных трудностях.
Преодолевая препятствия, коляска остается на одном колесе, что делает ее неустойчивой. Причем, оставшись на одном поворотном колесе, которое в этот момент оказалось в положении 90 градусов, вероятность опрокидывания резко увеличивается. Поэтому придется освоить преодоление бордюров и ступенек, не поднимая задние колеса.
Двуполозные пандусы никак не подойдут для трехколесной коляски, поэтому либо придется свозить ее на двух задних колесах, с поднятым передним (что не безопасно для ребенка, особенно повернутого лицом к маме), либо скакать по ступенькам.
Тяжело проходит по снегу.
Учитывая конструкцию коляски (одно колесо всегда впереди), не имеет перекидную ручку, для быстрой смены положения ребенка.
Бабушкам, гуляющим с внучатами, достаточно трудно освоить управление такой коляской.
Зато с удачно подобранным трициклом будет удобно не только малышу, но и родителям. Особенно, если у коляски удобная регулируемая по высоте ручка, мягкие амортизаторы, проходные пневмоколеса и устойчивое шасси.
Цены трехколесных колясок зависят от производителя, комплектации, материалов, опций, дополнительных приспособлений, цвета и аксессуаров. На рынке можно найти облегченную (6 кг) прогулочную коляску о трех колесах.