В данной таблице представлен максимальный возраст, к которому у ребенка должны появиться определенные навыки и умения, если ребенок старше указанного здесь возраста и не обладает соответствующими возрасту навыками, то стоит обратить на это внимание и проконсультироваться со специалистом. Если ваш ребенок выполняет перечисленные действия до указанного срока, то можно быть уверенным, что психо-эмоциональное развитие ребенка протекает нормально.
Пример:если ребенку исполнилось два месяца, а он еще не прислушивается к звуку погремушки, то это - повод обратиться к педиатру.
|
Навыки и умения |
Крайний срок
появления |
|
Следит глазами за источником света (лампочкой или фонариком) |
1 |
|
Прислушивается к звуку погремушки, следит за ней глазами |
2 |
|
Удерживает головку в вертикальном положении, хотя бы 30 с |
3 |
|
Улыбается в ответ на разговор и улыбку |
3 |
|
Тянет руки к игрушке |
4 |
|
Переворачивается со спины на живот |
5 |
|
Просится на руки к матери |
6 |
|
Стучит кубиком или игрушкой по поверхности |
7 |
|
Стоит кратковременно при поддержке за руки |
8 |
|
Ползет вперед |
9 |
|
Сбрасывает игрушки со стола |
10 |
|
Стоит и передвигается, держась за опору |
11 |
|
Реагирует на свое имя |
11 |
|
Делает шаги, держась за руки взрослого |
12 |
|
Подает взрослому игрушки |
12 |
|
Стоит сам, хотя бы 10 с |
13 |
|
Говорит «мама», «папа» |
15 |
|
Ходит свободно |
16 |
|
Повторяет слова (или части слов) за взрослыми |
16 |
|
Играет игрушками, мячиком, строит башню из трех кубиков |
18 |
|
Знает 6 слов, знает части тела |
20 |
|
Моет сам руки |
24 |
|
Просит есть словами |
29 |
|
Может сам спуститься по лестнице |
30 |
|
Выкладывает кубики в одну линию |
32 |
|
Ест сам суп ложкой |
33 |
|
Говорит о себе «я», просится на горшок |
34 |
|
Может стоять на одной ноге без поддержки |
36 |
|
Знает свое имя и фамилию |
37 |