Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Как научить, как отучить... чтобы вырос хорошим человеком

Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Сообщение MamaKatya » 03 ноя 2010, 01:55

Уроки на каждый день
MamaKatya
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 14:59

Сообщение MamaKatya » 03 ноя 2010, 01:57

Занятие 1

Цель занятия: развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Учить ребенка выделять предмет из группы по характерным признакам.

Упражнение 1 - «Игра с пальчиками»

Цель упражнения: вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению с педагогом, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие координации, соревновательной мотивации, внимания и речи.

Возьмите руку ребенка и, по очереди дотрагиваясь до каждого пальчика, произносите следующие слова:

Большаку - дрова рубить,
А тебе - воды носить,
А тебе - печи топить,
А тебе - тесто месить,
А малышке - песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.

На две последние строки побуждайте ребенка вместе с вами имитировать прихлопы к плясовой: на два слова - два хлопка, на два слова - повороты-покачивания кистью с растопыренными пальцами в ритме плясовой.

Постепенно это упражнение осваивается ребенком до самостоятельного выполнения (через 3-4 занятия). После этого начинаем заменять первые слова стишка порядковыми числительными: сначала - первые два, затем - первые три и т. д.

Первому - дрова рубить,
Второму - воду носить,
А тебе - печи топить,
А тебе - тесто месить...
Первому - дрова рубить,
Второму - воду носить,
Третьему - печи топить,
А тебе - тесто месить...

За одно занятие добавляется одно числительное, считалка повторяется на правой и на левой руке до свободного ее воспроизведения ребенком, но не больше 1-2 раз за занятие.

Упражнение 2 - «Прятки»

Цель упражнения: готовить ребенка к дифференциации количественных характеристик «один - много», первое знакомство со способом сравнения путем установления взаимно-однозначного соответствия на числовых (пальцевых) фигурах.

Спрячьте руки за спиной и одновременно с командой выбрасывайте руку перед собой с соответствующим количеством пальцев, сопровождая действие словами: «Один... Много...».

Играйте с ребенком, пока ему весело (1-2 минуты). Постепенно добавляем сравнение количества пальцев прикладыванием ладоней. Например, после команды «Много!» у вас - три пальца, у ребенка - пять пальцев. Выиграл тот, кто «выкинул» больше.

Проверяя, поясняем ребенку, как мы узнали, у кого больше (прикладываем каждый его палец к своему: у меня - больше нет, а у тебя еще два пальца осталось, значит, у тебя больше).

Упражнение 3 - «Возьми мячик»

Цель упражнения: формирование умственной операции сравнения, координации и восприятия (дифференциация формы и цвета). Расширение объема внимания и его концентрации. Обучение ребенка учитывать два признака при сравнении (цвет и форма - красный мячик). Формирование умственной операции абстрагирования (красный, но не мячик). Развитие логических структур - понимания структуры «отрицание». Развитие слухового восприятия логических речевых конструкций.

Используется несколько предметов примерно одного размера, но разного цвета и формы: 2-3 мячика из материала (резина, пластик), апельсин, несколько кубиков, 2-3 круглых яблока, клубок шерстяных ниток, цилиндр (жестяная баночка из-под кофе), конус, овоид (пластмассовое яйцо, например, из киндер-сюрприза).

По команде взрослого играющий ребенок должен выбрать из них мячик. Предметы можно закрыть ширмой либо поставить ребенка спиной к столу, так, чтобы по команде он поворачивался и выбирал нужный предмет.

Вариант: возьми красный мячик.

Вариант: возьми красный, но не мячик.

Вариант: возьми мячик, но не красный.

Упражнение 4

Цель упражнения: развитие координации, глазомера, снятие мышечного напряжения. Обучение учету трех признаков при сравнении (большой красный мячик), обучение пониманию отрицания.

Ставим на пол небольшие воротца - можно просто обозначить их двумя книжками, или жестяными банками, или коробкой. С расстояния примерно 50-60 см предлагаем ребенку толчком закатить в них мячик, который он выбирает из ряда предметов, указанных в упражнении 3. Если ребенок легко справляется с задачей, увеличиваем расстояние до 1 м.

Вариант: выбери маленький синий мячик. Выбери большой красный мячик. Закати по очереди мячики в воротца.

Вариант: выбери круглые предметы, но не мячики. Попробуй закатить их в воротца.

Все занятие может занимать 5-10 минут.
MamaKatya
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 14:59

Сообщение MamaKatya » 03 ноя 2010, 01:58

Занятие 2

Цель занятия: развитие внимания и восприятия; обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.

Упражнение I «Игра с пальчиками»

(см. занятие 1)

Упражнение 2 «Прятки»

(см. занятие 1)

Упражнение 3

Цель упражнения: формирование умственной операции «обобщение»; обучение пониманию логической структуры «общность».

Играем с теми же предметами, которые использовали на прошлом занятии. Просим ребенка по команде из указанного ряда предметов выбрать все мячики. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).

Упражнение 4

Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).

Предлагаем ребенку подумать: можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)

Упражнение 5

Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании иного сравнения.

Просим ребенка: «Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца».

Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится «вокруг себя».

Упражнение 6

Повторяются считалки из занятия 1.
MamaKatya
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 окт 2010, 14:59

Сообщение Ильдус Абдуллович » 01 дек 2011, 21:42

Доброго времени суток Вам!
Математика - это хорошо. Но ещё более эффективным и интересным будет, если с ребёнком с 4 лет начать заниматься шахматами, азами, здесь и радость, удовольствие детям, а ещё и умственное развитие, ориентирование на плоскости, анализ и синтез, мышление, суждение, умозаключения, память улучшается, формируются качества, усидчивость, внимательность, самостоятельность,гибкость, собранность и,наконец, изобретательность. Кстати и математика будет потом интересней, а не как сухая наука без творчества.
Ильдус Абдуллович
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 21:26
Откуда: Набережные Челны

Сообщение Елена123 » 24 дек 2011, 18:38

спасибо за информацию
Аватара пользователя
Елена123
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 07 дек 2011, 19:17
Откуда: москва

Сообщение Супер_Мамочка » 04 янв 2012, 14:59

Хорошие упражнения, как дорастем буду пользоваться.
Аватара пользователя
Супер_Мамочка
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 23:32
Откуда: Москва

Re: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Сообщение ignatye7 » 14 июн 2015, 00:08

Хорошие упражнения,жаль что мы же это переросли.
ignatye7
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 06 авг 2014, 00:54
Откуда: Москва

Re: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Сообщение DKomar » 01 окт 2015, 12:26

надо взять на заметку, упражнения действительно хорошие.
DKomar
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 сен 2015, 18:08

IWEB

Сообщение BernardLar » 27 фев 2016, 22:44

Именно <strong><a href="http://iweb.name/">поисковое продвижение</a></strong> (или, как его еще называют, <a href="http://iweb.name/">поисковая оптимизация сайта</a>) как раз и служит тому, чтобы Ваш сайт выходил на лучшие места, т.е. в ТОП. Говоря более научно, поисковая оптимизация сайта (поисковое продвижение сайта, раскрутка сайта, <a href="http://iweb.name/">SEO </a>– <a href="http://iweb.name/">SearchEngineOptimization</a>) – это <u>комплекс мер</u> для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
<h2>Зачем Вашей компании нужна <a href="http://iweb.name/">SEO оптимизация</a>?</h2>
Если в недавнем прошлом интернет использовался преимущественно для поиска информации, то сегодня ситуация сильно изменилась. Постоянное увеличение числа интернет-пользователей, новые технологии (коммуникация с целевой аудиторией с помощью сайта, системы оплаты через интернет, возможность заказа on-line и т.д.) и многие другие факторы превратили интернет и в мощнейший маркетинговый инструмент и в место для продаж одновременно. Например, бум интернет-магазинов определенно свидетельствует о том, что умело используемые интернет-технологии приносят стабильную прибыль владельцам сайтов.

<a href="http://iweb.name/">Интернет-продвижение</a> может быть эффективно для ВСЕХ компаний, потенциальная аудитория которых ищет подобные товары или услуги в интернете. Согласно статистике, численность интернет-пользователей растет с каждым годом, сегодня уже более трети россиян пользуются интернетом. Причем именно эта аудитория очень привлекательна для бизнеса, т.к. она обладает высокой платежеспособностью. Задумайтесь, тысячи, а, возможно, десятки и сотни тысяч людей ежедневно ищут Ваши товары, а находят товары конкурентов! И все потому, что более расторопные конкуренты уже заняли самые лучшие места в выдаче поисковых систем. Вы тоже можете занять эти «места под солнцем» - для этого нужно начать поисковую оптимизацию сайта.
BernardLar
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:18
Откуда: Norfolk Island

IWEB

Сообщение BernardLar » 27 фев 2016, 22:47

Именно <strong><a href="http://iweb.name/">поисковое продвижение</a></strong> (или, как его еще называют, <a href="http://iweb.name/">поисковая оптимизация сайта</a>) как раз и служит тому, чтобы Ваш сайт выходил на лучшие места, т.е. в ТОП. Говоря более научно, поисковая оптимизация сайта (поисковое продвижение сайта, раскрутка сайта, <a href="http://iweb.name/">SEO </a>– <a href="http://iweb.name/">SearchEngineOptimization</a>) – это <u>комплекс мер</u> для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
<h2>Зачем Вашей компании нужна <a href="http://iweb.name/">SEO оптимизация</a>?</h2>
Если в недавнем прошлом интернет использовался преимущественно для поиска информации, то сегодня ситуация сильно изменилась. Постоянное увеличение числа интернет-пользователей, новые технологии (коммуникация с целевой аудиторией с помощью сайта, системы оплаты через интернет, возможность заказа on-line и т.д.) и многие другие факторы превратили интернет и в мощнейший маркетинговый инструмент и в место для продаж одновременно. Например, бум интернет-магазинов определенно свидетельствует о том, что умело используемые интернет-технологии приносят стабильную прибыль владельцам сайтов.

<a href="http://iweb.name/">Интернет-продвижение</a> может быть эффективно для ВСЕХ компаний, потенциальная аудитория которых ищет подобные товары или услуги в интернете. Согласно статистике, численность интернет-пользователей растет с каждым годом, сегодня уже более трети россиян пользуются интернетом. Причем именно эта аудитория очень привлекательна для бизнеса, т.к. она обладает высокой платежеспособностью. Задумайтесь, тысячи, а, возможно, десятки и сотни тысяч людей ежедневно ищут Ваши товары, а находят товары конкурентов! И все потому, что более расторопные конкуренты уже заняли самые лучшие места в выдаче поисковых систем. Вы тоже можете занять эти «места под солнцем» - для этого нужно начать поисковую оптимизацию сайта.
BernardLar
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30 янв 2016, 16:18
Откуда: Norfolk Island

Callow Job

Сообщение deanneoi18 » 09 апр 2016, 20:15

New free porn place
erotic novel excerpts gay sex new erotic adult videos for free urdu erotic stories
http://busty.net.erolove.in/?katie
free pornography site erotic oil paintings poon videos erotic seduction erotic mobile game
deanneoi18
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 12:20

Re: Развитие математических способностей у детей 3-4 лет

Сообщение Karina9 » 12 апр 2016, 15:10

Очень классное математическое развитие в методике Монтессори, мы как-то с самого раннего детства следуем этой системе, пока нравится. Из математических развивалок там чего только нет, и всякие рамки-вкладыши, и триномиальный куб, проекции геометрических тел, шершавые цифры и прочее, причем можно показывать ребенку с 3-х лет, он играет и запоминает, вот например, классная подборка с математическими материалами по Монтессори http://razvivaem-malysha.ru/obuchenie-matematike-po-metodike-montessory.htm не поленитесь посмотреть (редко где есть с описанием подробный рассказ, как заниматься со всем этим добром), мы в свое время специально искали, заказывали, а сейчас по примеру и самому можно сделать, главное - подглядеть и понять, что вашему ребенку подойдет из этого.
Karina9
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 14:00

Развитие математических способностей у детей 3 4 лет

Сообщение Hafis_Assad » 12 апр 2016, 23:13

Кстати эту сказку моя наизусть за один день выучила. Уж очень легко запоминается.
Hafis_Assad
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 13:37

Public pictures

Сообщение ashleetf1 » 20 май 2016, 08:52

Check my recent project
http://porn.bloopers.blogporn.in/?post-aliya
unholy bytch porn eve online free porn clips xxx black emmanuel porn show roxie mitchell porn free porn pict only
ashleetf1
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 07 апр 2016, 04:55

Mod Project

Сообщение gracegu18 » 03 июн 2016, 12:44

Started up to date snare stand out
http://date.top.yopoint.in/?post.veronica
dating websites in south africa hookup dating us army members black girls with white men free adult text
gracegu18
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 апр 2016, 20:08

След.

Вернуться в Воспитание и обучение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron